четверг, 31 января 2013 г.

Стена


Небольшое лирическое отступление: этот рассказ я написала давно, в минуты философского настроения. Он пережил два переезда и череду генеральных уборок. Вчера я на него наткнулась и решила, что такой долгожитель достоин опубликования J

Стена.
Стена стояла на этом месте  давно, она и сама уже не помнила, для каких целей тут появилась, но если меня поставили, считала она, значит я нужна. И продолжала стоять. А еще она очень любила наблюдать и размышлять, но этого никто не замечал, потому что никто не пытался с ней поговорить. О ней ходили легенды, одни говорили, что за ней находится Богатство, другие шептали, что там за Стеной неземное Счастье и Наслаждение, третьи верили, что эта Стена на самом деле ворота в Рай, были и другие, менее популярные  версии. Из года в год люди приходили, приезжали и пытались пробить эту Стену, чтобы получить то, о чем мечтают. Но никто не знал, что у Стены были особые свойства – когда ее пытались пробить, она крепла, когда пытались перелезть, она росла вверх. Пока Стена была молодой и хрупкой, она очень болезненно переживала попытки  ее  сломать, но постепенно она окрепла, и превратилась в Наблюдателя и Философа. Однажды утром издалека появился Странник, он медленно приближался к Стене, и чем ближе он подходил, тем больше росло ее удивление. Странник не был похож на большинство людей, приходивших сюда. Он был один, при нем не было никак орудий, только котомка за плечом, а еще он улыбался, и выглядел полностью довольным жизнью.
- Ну, вот я и добрался до тебя, - произнес Странник, подойдя к Стене и приложив к ней руку.
- Зачем ты пришел, ты ищешь богатство? – ответила Стена, не особо впрочем, надеясь, что он ее услышит.
- Богатство? Зачем, я вполне богат. У меня отличная теплая одежда, удобная обувь, полная котомка вкусной еды, и родниковая вода. Я богатый человек.
- Тогда чего ты ищешь - славы, счастья, известности, или чего – то еще?
- Я очень счастлив, слава – для меня это тяжкое бремя, а я предпочитаю свободу. Чего я ищу? Новых знаний о мире, и о себе.
Стена задумалась.  К ней давно не приходили подобные гости, настолько давно, что она забыла, о чем можно разговаривать с человеком, у которого есть все, что ему нужно.
- Расскажи мне о себе – попросила она,- со мной давно никто не разговаривал.
- Я путешественник, езжу по интересным местам нашего мира, а потом пишу о них книги. Люди читают их, кто – то просто как литературу, а некоторым они помогают  открыть что – то в себе, наверное, для этих людей я и пишу свои книги. Я много слышал о тебе, и мне показалось, что здесь я тоже смогу найти нечто важное для себя и других.
- Ты похожих на некоторых людей которые приходили сюда, они тоже никуда не торопились и находили время поговорить со мной, благодаря им, я узнала много интересного.
- Но ведь к тебе приходят многие, о тебе ходят легенды, неужели так мало тех, кто с тобой разговаривает?
- Раньше я пыталась разговаривать со всеми, но меня не слышали, большинство из тех, кто приходят сюда не хотят знать, они хотят иметь. Они умоляли меня, посылали мне проклятия, за что я не даю им получить желаемое, но никто из них не пытался со мной поговорить, а ведь я могла бы  подсказать как попасть на ту сторону. 
- Я никуда не тороплюсь, расскажи мне о себе, я так много о тебе слышал, ты стоишь много веков, но никто не знает, откуда ты появилась, и что находится за тобой. Я знаю много легенд и версий, но, ни одна из них не показалась мне правдивой.
- Хорошо, с тобой интересно разговаривать, я расскажу тебе, что помню сама, и что слышала от людей, которые меня строили.
- Так тебя построили люди?
- Да, люди, которые жили, очень давно. За моими стенами находится камень, говорили, что на этом камне написаны ответы на все вопросы. И люди шли к нему нескончаемым потоком надеясь получить ответ: как стать богаче, счастливее, умнее. Они подходили к камню, читали, что на нем написано и разочаровывались.  Постепенно отношение к камню менялось, пошли слухи, что на нем написано проклятье, и тот, кто его читает, становится несчастным. Тогда решили построить меня, чтобы уберечь людей. Знаешь, Странник, я тебе благодарна. Я вспомнила о моем Предназначении - те, кто меня строили, сказали,  что я буду спасать людей от Разочарований.
- Красивая история, но не я не совсем понимаю - ведь тут есть дверь, и по-моему она даже не заперта.
- Ты видишь дверь? Почему то я так и подумала, что ты ее увидишь. Теми кто меня строил, руководил один Мудрый человек, и он сказал что всегда есть шанс что то изменить, потому и сделал эту дверь, но ее видит только тот, кто готов знать. А таких на моем веку было очень мало. Я потом слышала о некоторых из них, они стали известными людьми, хотя не искали Славы. Они, как и ты хотели знаний.
- Каждый получает то, что хочет. Так всегда было и всегда будет. С тобой очень интересно беседовать, но мне, к сожалению пора.
- А ты напишешь обо мне в своей книге? – робко спросила Стена. – Хотя бы несколько слов!
- Я не только напишу, я даже назову ее твоим именем.
- Спасибо тебе, возвращайся, когда захочешь, я буду рада еще побеседовать с тобой.
Странник широко улыбнулся Стене, затем поднялся с песка, и неторопливо вошел в дверь. За дверью так же ярко светило солнце, росли деревья, а у небольшой речушки стоял камень, размером чуть выше человеческого роста. Мужчина подошел к нему и прочитал надпись «То, что ты сейчас имеешь в своей жизни, результат твоего выбора и твоих действий. У Бога нет других рук, кроме твоих собственных ».
- Действительно, ответ на многие вопросы, я даже знаю, как будет называться моя новая книга «От чего берегут вас, ваши Стены?».
Странник погладил рукой камень, и зашагал навстречу солнцу. А Стена продолжала стоять и вспоминать интересных людей, с которыми ей довелось встретиться за время своего существования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий